Библиотека XXI века - от прошлого к будущему : Перспективы : Обслуживание посетителей

Деятельность библиотек по обслуживанию читателей осуществляется в двух основных формах. Библиотечный абонемент предоставляет читателю право получить издание из библиотеки в своё полное распоряжение на определённый срок. В другом случае читатель имеет возможность знакомиться с книгой только в помещении библиотеки (как правило, в специально отведённом читальном зале). В некоторых библиотеках работает только абонемент или только читальный зал, в других эти формы обслуживания сочетаются, хотя не для всех единиц хранения возможны обе. Другой важной характеристикой библиотеки является структура её фонда. В большинстве случаев часть изданий (наиболее востребованная читателями) располагается в открытом доступе и может быть просмотрена читателем непосредственно у книжной полки, тогда как большинство изданий располагается в книгохранилище и может быть оттуда получено лишь через некоторое время посредством заказа по каталогу. В некоторых случаях на выдачу особо редких, повреждённых или содержащих государственную тайну изданий накладываются ограничения, требующие от читателя специального запроса или разрешения; в СССР эта практика использовалась особенно широко и вошла в историю как спецхран.


Главная | История | Современность | Перспективы | Мнения | Библиотеки
Перспективы: Какая она - библиотека XXI века? | Дизайн и интерьер | Обслуживание посетителей
Библиотекарь будущего | Внутренняя работа
Designed by Александра Данилова , Copyright © 2006
Частичная или полная перепечатка или иное использование материалов сайта допускается только с  разрешения автора.
Ссылка на источник обязательна. Нарушители преследуются в соответствии с законодательством.
Hosted by uCoz